Hubert Burda Media

В городке Оффенбург на юго-западе Германии в начале ХХ века Франц Бурда I основал собственную типографию. Предприятие стало семейным: сюда пришел работать и сын основателя. В 1927 году они выпускают свое первое издание – радиопрограмму тиражом в 3000 экземпляров. А в 1929 году, после смерти отца, владельцем типографии становится сын – Франц Бурда II. Компания активно развивается в послевоенные годы. В 1948 году выходит журнал Ufer, который впоследствии стал знаменитым брендом Bunte.

Д-р Хуберт Бурда

Особую роль в успехе издательского предприятия Франца Бурды II сыграла его жена Анна Магдалене Леммингер, известная всему миру как Энне Бурда. Более 50 лет она занималась производством изданий, посвященных моде. Сегодня ее главный журнал Burda Moden выпускается на 20 языках почти в 100 странах. Королева издательского бизнеса родилась в Оффенбурге в семье машиниста-железнодорожника. Анна Магдалене Леммингер, которую домашние звали Энне, после окончания торгового училища вышла замуж за молодого книгоиздателя Франца Бурда II. В 1949 году предпринимательница, начавшая карьеру в 40 лет, дала свое имя новому издательству, а уже в 1950-м вышел первый номер иллюстрированного ежемесячника Burda Moden. К 1965 году тираж журнала достиг миллиона экземпляров. В этот период в издательстве работало порядка 2700 сотрудников. В 1986 году умирает Франц Бурда II.

Его сын Хуберт Бурда наследует издательское дело, состоящее уже из 15 немецких журналов и 2 типографий – в Германии и Франции.

Когда в 1966 году на предприятие своих родителей Франца и Энне пришел работать молодой Хуберт Бурда, изучавший до этого историю искусств и археологию в Мюнхенском университете, мог ли он предвидеть, что журнальный бизнес станет той сферой, в которой его выдающиеся способности раскроются в полной мере?

Хуберт Бурда превратил издательское дело своего отца в транснациональный медиаконцерн Hubert Burda Media с годовым оборотом более 2 млрд. евро.

На сегодняшний день в портфолио концерна входит более чем 240 журналов в 26 странах мира. 70 из них издается в Германии: Bunte, Freundin, Frau im Trend и т.д. Кроме того, концерн выпускает такие известные международные журнальные бренды, как Elle (Германия, Словения), InStyle (Германия), Playboy (Россия, Германия, Словения), Men’s Health (Словения, Сербия), Cosmopolitan (Словения, Сербия) и другие.

Из собственных брендов (а большинство изданий Hubert Burda Media – собственные) достаточно привести в пример знаменитые журналы Lisa, Focus и Bunte.

Хуберт Бурда инвестирует значительные средства в развитие производственных комплексов, переоборудование типографий, высокотехнологичные мультимедийные проекты. Он является учредителем премий в области литературы, культуры и шоу-бизнеса – таких, как Bambi, Herman Lenz Preis, Petrarca Preis, Goldene Henne. Сознавая меру ответственности, которую несет успешный человек перед обществом, Хуберт Бурда ежегодно тратит немалые суммы на благотворительность.

Оборот от продажи рекламных площадей в изданиях Hubert Burda Media в 2005 году составил 724,7 млн. евро. Инвестиции в развитие медиаконцерна выросли до 200,3 млн. евро. Среди крупных немецких издательств в журнальном секторе концерн Hubert Burda Media занимает лидирующую позицию по объему рыночного оборота. Одновременно концерн удовлетворяет потребности в журнальной продукции 80,4 % населения Германии с 14-летнего возраста, занимая, таким образом, первое место.

Сегодня на предприятии трудятся более 7000 сотрудников.

Более подробная информация о концерне – на сайте www.hubert-burda-media.de